Информация для дефектологов, олигофренопедагогов и психологов.

Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблоки в отравленную почву.
В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим Человеком, проявить себя таким в обществе.
Дорогой Взрослый Человек! Не позволяй себе высмеивать ребенка, подшучивать над ним, когда он верит, что совершает общественно значимое, государственное важное дело. Не смей в это время смотреть на него снисходительно, пусть даже с покровительственной улыбкой, не напоминай ему, что он еще ребенок, и не выгоняй его из мира взрослых! Твой долг заключается в том, чтобы отнестись к такому поведению ребенка со всей серьезностью, с чувством гордости за него и поставить умную, мудрую точку над сложным педагогическим!

Шалва Амонашвили

Эта информация будет интересна не только дефектологам, олигофренопедагогам и психологам, но и родителям,  учителям – логопедам,  воспитателям. Задержка психического развития,  умственная отсталость, все виды интеллектуальных нарушений, формирование основ личности детей с ограниченными возможностями здоровья, деятельности, физическое, умственное, социально-бытовое, трудовое воспитание, социализация детей  с интеллектуальными нарушениями и многое другое представлены на этой страничке. Давайте обмениваться опытом работы, активно общаться на форуме. Задавайте  вопросы, буду рада общению! 

Воспитание и обучение дошкольников с ЗПР        

Воспитание умственно отсталых школьников в коллективе

Дидактические методы обучения детей с нарушением интеллекта. 

Дидактические принципы в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта. 

Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний.

Методические принципы подхода к обучению.

Методы, средства и формы  воспитания детей с нарушением интеллекта.

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и зарубежом.

Организационные формы совместной деятельности семьи и школы.

Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении.

Особенности воспитания социально-нормативного поведения учащихся с нарушением интеллекта. 

Особенности психики детей с ЗПР.

Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта.

Особенности развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте.

Особенности учебных предметов в обучении детей с  нарушением интеллекта. 

Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе.

Понятие воспитания.

Понятие умственной отсталости, ее формы,  причины, классификация.

Представления о ЗПР и их классификации.

Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения.

Развитие психики аномальных детей.

Содержание обучения детей с нарушением интеллекта.

Социализация детей с задержкой психического развития.

Социально-бытовая ориентировка и адаптация учащихся в процессе учебно-воспитательной работы.

Трудовое воспитание учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

Умственное воспитание детей с нарушением интеллекта.

Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта.

Физическое воспитание умственно отсталых учащихся.

Формирование деятельности у детей с нарушением интеллекта.

Формирование основ личности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Эстетическое воспитание учащихся с нарушением интеллекта. 

Эмоции

Возрастные особенности эмоций