Информация для учителей-логопедов

Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.

Шалва Амонашвили

Уважаемые коллеги! Этот блог предназначен как для начинающих учителей-логопедов, так и для логопедов с  опытом работы. Здесь представлен материал с курсов повышения квалификации по алалии, аутизму, афазии, общему недоразвитию речи, раскрыты механизмы речевых нарушений, описана диагностика, методы и приёмы работы при вышеперечисленных  речевых патологиях. 

Артикуляционная гимнастика: понятие, виды и упражнения

Фонетико-фонематическая сторона речи в онтогенезе

Анатомо-физиологические особенности строения ЧЛО. Органы артикуляции.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - БИЛИНГВАМИ

ОНТОГЕНЕЗ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КЛИНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНР

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОНР

Характеристика речи детей с ОНР (I уровень)

Характеристика речи детей с ОНР (II уровень)

Характеристика речи детей с ОНР (III уровень)

Характеристика речи детей с НОНР (нерезко выраженным общим недоразвитием речи)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОНР

АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЛИГОФРЕНИЯ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАРУШЕНИЯ СЛУХА

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (РДА)​

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР (I УРОВЕНЬ) по О.Е. Громовой (ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ЛЕКСИКОНА)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР (II УРОВЕНЬ)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР (III УРОВЕНЬ)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НОНР

Алалия и задержка речевого развития​

Алалия. Обследование неговорящих детей.

Алалия. Развитие слухового восприятия при сенсорных нарушениях (формирование первоначальной способности к пониманию речи).

Алалия. Формирование двигательных функций при моторных нарушениях.

Аутизм. Проявления аутизма. Нарушения речи при аутизме.

Особенности работы с аутичным ребёнком.

«Запуск» речи у неговорящих детей.

Постановка и уточнение произношения звуков при алалии. Различение звуков.

Формирование фразы у неговорящих детей.

Развитие лексического и грамматического строя речи у неговорящего ребёнка.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ (типовые программы)

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ

Система организации нейрореабилитации больных с последствиями очаговых поражений головного мозга