Рекомендации родителям при выполнении логопедических заданий.                                                                               

«Детям нужно предлагать такие увлекательные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас же; и первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел, должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам».

Шалва Амонашвили.

  Рекомендации:

  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.
  • Общайтесь с ребёнком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
  • Говорите с ребёнком спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
  • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
  • Поощряйте ребёнка ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. ребёнка серьезно, с достоинством.
  • Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте ребёнку возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите ребёнка за содействие.
  • Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
  • Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
  • Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.
  • Домашнее задание выполняйте систематически, в течении 15 минут 2 раза в день.
  • Место для выполнения артикуляционной гимнастики желательно оснастить зеркалом (для возможности контроля выполнения артикуляционных упражнений).
  • Выполнять задания должен сам ребёнок, а родитель лишь контролирует правильность выполнения и при необходимости поправляет.
  • Не заостряйте внимание на недостатках речи ребёнка, однако, если звук поставлен и находится на этапе автоматизации, родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном выполнении.
  • Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребёнка.
  • Помните, совместная работа учителя-логопеда, воспитателя и родителей определит общий успех коррекционного обучения. Приучайте ребёнка бережно относиться к своей тетради.

Уважаемые родители! Не забывайте, пожалуйста, о трёх заповедях гуманной педагогики  Шалвы Амонашвили:

1) Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был.

2) Верьте в свою родительскую божью искру, мудрость. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе. 

3) Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души.